Gerb-2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 «Василек»
муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 36 «Василек»» муниципального образования город-курорт Геленджик (МБДОУ д/с №36 «Василек») в своей деятельности реализует основную  образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — дневная/очная.
Язык обучения: обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Нормативный срок обучения: сроки освоения основной образовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Все образовательные услуги оказываются бесплатно.

МБДОУ д/с № 36 «Василек» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 3 до 7 лет.

Количество групп в МБДОУ д/с №36 «Василек»- 2 смешанные разновозрастные группы, 1 группа кратковременного пребывания (КГП) смешанная

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 58 человек

1 смешанная дошкольная группа (3-5 лет)-25 человек

2 смешанная дошкольная группа (5-7 лет)- 28 человек

 ГКП — 5 человек

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО МБДОУ д/с № 36 «Василек»

на 2022 — 2023 учебный  год

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) – это программа разработанная, утвержденная и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении:

  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 115.),
  • с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа – это нормативно — управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. Она направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа показывает:

  • как, с учетом конкретных условий, в конкретной дошкольной образовательной организации создается собственная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников.
  • какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми;
  • какая система взаимодействия с семьями воспитанников создана в дошкольной организации;
  • как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности детей;
  • какие условия, созданные в дошкольной организации, обеспечивают реализацию программы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

— ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

— ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и

социальным нормам;

— ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

— у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

— ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

— ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,

экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,

математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, вариативный форм, способов, методов и средств её реализации. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.

Обязательная часть разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариативная часть содержит описание коррекционной работы в условиях логопедической группы дошкольного учреждения для детей, имеющих нарушения в речевом развитии, отражает физкультурно-оздоровительную работу образовательного учреждения в условия южного региона. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Организационный раздел содержит описание организации режима пребывания детей в образовательном учреждении, материально-технического обеспечения Программы, особенности организации предметно- пространственной среды.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад. Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основании сотрудничества, взаимопонимания. При этом решаются приоритетные задачи:

Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка (с учетом единства требований).

Повышение компетентности и осуществление поддержки родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в жизни ДОУ.

Для решения поставленных задач использовались различные формы работы:

1.Индивидуальные:

Первичное знакомство

Анкетирование

Консультации

Беседы

Изучение опыта семейного воспитания

Работа с неблагополучными семьями

2.Коллективные

Публичный доклад

Родительские собрания (общие, групповые)

Собрания для родителей вновь поступающих в ДОУ детей

Круглые столы

Открытые занятия

Групповые консультации

Совместные праздники и досуги

Участие в субботниках (осень, весна)

  1. Наглядные

Папки-передвижки

Стенды

Тематические выставки детского творчества

Педагоги – специалисты оказывают консультативную помощь родителям.

Участие родителей в образовательной деятельности МБДОУ.

Родители – равноправные участники образовательных отношений (п.1.1, ФГОС ДО).

МБДОУ создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (п.3.1,ФГОС ДО).

Осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья (п.3.2.1,ФГОС ДО).

Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5, ФГОС ДО).

МБДОУ предоставляет информацию об основной образовательной программе учреждения семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; предоставляет родителями (законными представителями) детей возможность обсуждения вопросов, связанных с реализацией ООП ДО (п. 3.2.8, ФГОС ДО).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 36 ВАСИЛЕК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 36 ВАСИЛЕК

Годовой план 2022-2023 Василек

сетка НОД 1 смешанная группа

сетка НОД 2 смешанная группа

Пролистать наверх