47097474-solnino

Методическая работа

Методическая работа — это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в МБДОУ д/с №36 «Василек» является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МБДОУ д/с №36 «Василек».

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы в МБДОУ д/с №36 «Василек» основаны на:

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие
  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
  • мотивационно-стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:
  • Идет аттестация!
  • К праздничным датам.
  • Подготовка к педсовету.В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:
  • план – график повышения квалификации педагогов;
  • план аттестации педагогических кадров;
  • передовой педагогический опытТаким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации.Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики. Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.

    Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

    Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения

    Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

  • курсовая подготовка;
  • участие в методических объединениях.Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

 

Аттестация педагогических работников

Горячая линия по вопросам аттестации педагогических работников:

5-99-85 Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела оценки качества образования МКУ «ЦРО»

Нормативные документы

Приказ МОН РФ № 276 от 7.04.14 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 276 от 07.04.2014 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ МОН КК № 2310 от 19.05.15 Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края № 2310 от 19.05.2015 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Краснодарского края»

Приказы по итогам аттестации: http://www.edukuban.ru/kontrol/attestat-ped-rabotnikov/doks/

Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников: http://iro23.ru/attestatsiya-pedagogicheskikh-kadrov/pervaya-i-vysshaya-kvalifikatsionnyye-kategorii

Методические материалы 

АТТЕСТАЦИЯ Презентация на тему «Аттестация педагогических работников»

Портфолио педагога Памятка для педагогов по формированию портфолио на аттестацию

Аттестация — понятно и полезно  Информационный сборник ЦОКО Краснодарского края с разъяснениями по предоставлению материалов на аттестацию

Заявление    Форма заявления для аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей)